ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга













Меню сайта
Статистика сайта

Советы родителям первоклассников

Рекомендации школьного психолога

Презентация "Готовность ребёнка к школе"

Готов ли ребенок идти в школу?

Вашему ребенку пора идти в школу Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психическое) соответствовать требованиям школы?
Готова ли школа к обучению ребенка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития.
Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей.
Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.
Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?

Десять советов родителям будущих первоклассников
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
 
Ребенку в 1 классе будет легче,
если он умеет:
  1. самостоятельно одеваться, умываться, убирать за собой вещи;
  2. вести себя за столом;
  3. обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами;
  4. правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь;
  5. правильно выполнять основные линии: прямые и наклонные линии (вертикальные, горизонтальные, полуовалы, овалы, круги);
  6. различать, сличать и разделять сочетания линий, фигур; выделять их из фона; запоминать эти линии и фигуры;
  7. проводить поэлементный анализ фигур, их сочетаний, печатных букв, цифр. Выделять в целом отдельные части и складывать из частей целое;
  8. копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов.
 если у него сформированы:
  1. Координация движений и зрительно-моторная координация:
    • умение манипулировать мелкими предметами: отделение мелких пуговиц от крупных, цветных от белых, нанизывание их на нитку или шнурок;
    • умение крутить карандаш (ручку) указательным и большим пальцем правой или левой руки;
    • умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, четырехугольник, квадрат, овал, круг;
    • умение заштриховывать небольшие рисунки.
  2. Зрительная память:
    • умение ребенка посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, а затем три геометрические фигуры, нарисовать их по памяти;
    • умение ребенка дополнить (закончить) симметричный рисунок из нескольких геометрических фигур.
  3. Зрительно-пространственная и зрительно-моторная координация:
    • умение копировать рисунок из нескольких геометрических фигур, заштрихованных по-разному;
    • умение находить (выделять) одинаковые фигуры или сочетания фигур из разных разбросанных по листу фигур;
    • умение складывать простые фигуры – квадрат, треугольник, ромб и т.д. – из деталей (палочек).

Анкета

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив

Copyright MyCorp © 2019