Советы педагогам
Психологический справочник учителя
Принципы общения классного руководителя с родителями:
- Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.
- Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
- Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.
- В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями с официального до доверительного.
- Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...".
- Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях.
- Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.
Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться.
Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей ситуации. Если в своей практике классный руководитель, воспитатель, педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
- не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;
- не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);
- не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;
- не поучайте родителей, а советуйте;
- желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю.
|