ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга













Меню сайта
Статистика сайта

Основные направления работы профилактики правонарушений

I. Диагностический блок (информационно-ориентированный этап)
  • Комплексно-диагностическая работа по изучению социального положения и условий жизни учащихся (социальный паспорт школы).
  • Выявление кризисных семей, оказавшихся в крайней степени социальной дезадаптации: длительный период нетрудоспособности, инвалидность, безработность, смерть родителей, затяжные конфликты в семье, а также детей, нуждающихся в опеке и попечительстве.
  • Особенности семей: осиротевшие, многодетные, неполные и опекунские.
  • Выявление неблагополучных семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не выполняют свои обязанности по воспитанию и образованию детей.
  • Выявление детей «группы риска», включающей инвалидность, психический и образовательный статус, асоциальные формы поведения, такие как алкоголизм, наркомания, правонарушения.
  • Изучение социальных проблем учащихся, условий возникновения и их разрешения с учетом возможностей ОУ.
  • Изучение уровня педагогической подготовленности родителей к семейному воспитанию детей.
  • Изучение проблем, возникших у родителей в процессе воспитания и образования ребенка.
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов и оказание помощи в вопросах разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье, социуме.    
II. Консультативно-практический блок (социально-терапевтический и профилактико-реабилитационный этап)
  • Обеспечение ребенка, его семьи, педагогов необходимой информацией по существу проблемы ребенка и о путях решения этой проблемы.
  • Работа службы индивидуально социально-педагогического сопровождения учащегося в образовательном процессе, обеспечение психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей и их родителей: перевод на надомное обучение, консультационные услуги родителям (направление к психологу, логопеду, психотерапевту, направление в государственные кризисные службы, социальные службы, социальный патронаж). Помощь в устройстве в кружки и секции, оказание консультативной помощи по изменению образовательного маршрута, трудоустройство, направление на коррекционно-развивающие занятия.
  • Контроль социального педагога за переходом учащихся в другие учебные учреждения; помощь в их трудоустройстве.
  • Предупреждение отсева учащихся из ОУ.
  • Проведение соответствующих мероприятий с уклоняющимися от обучения, учащимися, находящимися в социально-опасном положении, нуждающихся в социальной защите государства.
  • Работа по предупреждению правонарушений учащихся совместно с ОДН, с районной комиссией по делам н/л, медицинскими диспансерами (наркологическим, КВД).
  • Работа с «трудными детьми», совершившими правонарушения. Она включает консультации для учащихся и родителей, работа по возвращению ребенка в школу, лекции на правовые темы, организация в школе дней и неделей правовых знаний. Своевременное доведение информации о действующих нормативно-правовых документах в сфере семьи и детства до родителей и учащихся, а также службах, которые могут оказать экстренную помощь, связанную с проблемами наркомании, токсикомании, алкоголизма и др. зависимостей.
  • Работа по педагогическому просвещению родителей – лекции о семейном воспитании, психолого-физиологических особенностях детей.
  • Разработка и апробация наиболее оптимальных социально-педагогических технологий, направленных на коррекцию межличностных отношений в семьях с трудными подростками. 
В рамках «Профилактики всех зависимостей»:
a) оформление информационных стендов;
б) участие в районном  конкурсе  «Семья-территория здоровья»;
в) школьный тур конкурса «Подрезанные крылья» и участие в районном конкурсе «Подрезанные крылья».
г) участие в городском  конкурсе «Соревнования классов свободных от курения»;
д) участие в районном конкурсе «Здоровые выходные в нашей семье»;
е) конкурс стенных газет, посвященный Всемирному дню отказа от курения (16октября) и Всемирному Дню борьбы со СПИДом – 1 декабря;
ж) проведение тематических классных часов «Права и обязанности несовершеннолетних»,  «Антитеррористическая безопасность – всегда готов», «Терроризм угроза обществу. Аль-Каида», "5 минут памяти: Вспомним Беслан! Не забудем Беслан!»;
з) проведение в школе Единых дней профилактики правонарушений;
и) проведение интернет-уроков посвященных «Профилактике наркомании в образовательной среде».
В рамках патриотического воспитания подрастающего поколения:
а) участие старшеклассников в «Красносельских маневрах»;
б) возложение цветов к мемориалам в Красном Селе первого сентября и на День Победы;
в)  «Уроки мужества» (поздравления и сувениры ветеранам и блокадникам).
Сотрудничество с Центром психолого-медико-социального-сопровождения по направлениям:
а) помощь учащимся в выборе мотивации к здоровому образу жизни и укреплению здоровья;
б) помощь детям и подросткам в решении личностных, социально- эмоциональных проблем;
в) помощь детям и подросткам в преодолении затруднений в учебе;
г) помощь родителям и педагогам в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем детей и подростков;
д) индивидуальное сопровождение детей и подростков, получивших направление из школы (по всем направлениям работы центра).


III. Аналитический блок (анализ проделанной работы)
  • Отчет-анализ работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 1и 2 полугодие и за год.
  • Анализ информации о движении учащихся.
 
 

 

Анкета

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Архив

Copyright MyCorp © 2019