Структурные подразделения
|
Основные направления работы профилактики правонарушений
I. Диагностический блок (информационно-ориентированный этап)
- Комплексно-диагностическая работа по изучению социального положения и условий жизни учащихся (социальный паспорт школы).
- Выявление кризисных семей, оказавшихся в крайней степени социальной дезадаптации: длительный период нетрудоспособности, инвалидность, безработность, смерть родителей, затяжные конфликты в семье, а также детей, нуждающихся в опеке и попечительстве.
- Особенности семей: осиротевшие, многодетные, неполные и опекунские.
- Выявление неблагополучных семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не выполняют свои обязанности по воспитанию и образованию детей.
- Выявление детей «группы риска», включающей инвалидность, психический и образовательный статус, асоциальные формы поведения, такие как алкоголизм, наркомания, правонарушения.
- Изучение социальных проблем учащихся, условий возникновения и их разрешения с учетом возможностей ОУ.
- Изучение уровня педагогической подготовленности родителей к семейному воспитанию детей.
- Изучение проблем, возникших у родителей в процессе воспитания и образования ребенка.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов и оказание помощи в вопросах разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье, социуме.
II. Консультативно-практический блок (социально-терапевтический и профилактико-реабилитационный этап)
- Обеспечение ребенка, его семьи, педагогов необходимой информацией по существу проблемы ребенка и о путях решения этой проблемы.
- Работа службы индивидуально социально-педагогического сопровождения учащегося в образовательном процессе, обеспечение психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей и их родителей: перевод на надомное обучение, консультационные услуги родителям (направление к психологу, логопеду, психотерапевту, направление в государственные кризисные службы, социальные службы, социальный патронаж). Помощь в устройстве в кружки и секции, оказание консультативной помощи по изменению образовательного маршрута, трудоустройство, направление на коррекционно-развивающие занятия.
- Контроль социального педагога за переходом учащихся в другие учебные учреждения; помощь в их трудоустройстве.
- Предупреждение отсева учащихся из ОУ.
- Проведение соответствующих мероприятий с уклоняющимися от обучения, учащимися, находящимися в социально-опасном положении, нуждающихся в социальной защите государства.
- Работа по предупреждению правонарушений учащихся совместно с ОДН, с районной комиссией по делам н/л, медицинскими диспансерами (наркологическим, КВД).
- Работа с «трудными детьми», совершившими правонарушения. Она включает консультации для учащихся и родителей, работа по возвращению ребенка в школу, лекции на правовые темы, организация в школе дней и неделей правовых знаний. Своевременное доведение информации о действующих нормативно-правовых документах в сфере семьи и детства до родителей и учащихся, а также службах, которые могут оказать экстренную помощь, связанную с проблемами наркомании, токсикомании, алкоголизма и др. зависимостей.
- Работа по педагогическому просвещению родителей – лекции о семейном воспитании, психолого-физиологических особенностях детей.
- Разработка и апробация наиболее оптимальных социально-педагогических технологий, направленных на коррекцию межличностных отношений в семьях с трудными подростками.
В рамках «Профилактики всех зависимостей»:
a) оформление информационных стендов;
б) участие в районном конкурсе «Семья-территория здоровья»;
в) школьный тур конкурса «Подрезанные крылья» и участие в районном конкурсе «Подрезанные крылья».
г) участие в городском конкурсе «Соревнования классов свободных от курения»;
д) участие в районном конкурсе «Здоровые выходные в нашей семье»;
е) конкурс стенных газет, посвященный Всемирному дню отказа от курения (16октября) и Всемирному Дню борьбы со СПИДом – 1 декабря;
ж) проведение тематических классных часов «Права и обязанности несовершеннолетних», «Антитеррористическая безопасность – всегда готов», «Терроризм угроза обществу. Аль-Каида», "5 минут памяти: Вспомним Беслан! Не забудем Беслан!»;
з) проведение в школе Единых дней профилактики правонарушений;
и) проведение интернет-уроков посвященных «Профилактике наркомании в образовательной среде».
В рамках патриотического воспитания подрастающего поколения:
а) участие старшеклассников в «Красносельских маневрах»;
б) возложение цветов к мемориалам в Красном Селе первого сентября и на День Победы;
в) «Уроки мужества» (поздравления и сувениры ветеранам и блокадникам).
Сотрудничество с Центром психолого-медико-социального-сопровождения по направлениям:
а) помощь учащимся в выборе мотивации к здоровому образу жизни и укреплению здоровья;
б) помощь детям и подросткам в решении личностных, социально- эмоциональных проблем;
в) помощь детям и подросткам в преодолении затруднений в учебе;
г) помощь родителям и педагогам в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем детей и подростков;
д) индивидуальное сопровождение детей и подростков, получивших направление из школы (по всем направлениям работы центра).
III. Аналитический блок (анализ проделанной работы)
- Отчет-анализ работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 1и 2 полугодие и за год.
- Анализ информации о движении учащихся.
|
|