ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга













Меню сайта
Статистика сайта

Какой портфель выбрать?

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся
  • 1 - 2-х классов - более 1,5 кг,
  • 3 - 4-х классов - более 2 кг;
  • 5 - 6-х - более 2,5 кг,
  • 7 - 8-х - более 3,5 кг,
  • 9 - 11-х - более 4,0 кг
(пункт 10.32. СанПиН 2.4.2.2821-10).
 
Говоря о весе ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей, надо не забывать и о весе школьного ранца.
Переносимые учащимися тяжелые ранцы могут оказать негативное воздействие на состояние позвоночника, осанки, формы свода стопы, а также на состояние сердечно-сосудистой системы. При переноске тяжелых ранцев для сохранения устойчивого равновесия ребенок вынужден сутулиться. Длительное вынужденное ношение тяжелых ранцев приводит к формированию патологической осанки в виде круглой или сутулой осанки. Кроме того, чрезмерная физическая нагрузка оказывает неадекватное воздействие на суставные поверхности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Длительное воздействие чрезмерной нагрузки на неокрепшие связки и мышцы голени и стопы может привести к снижению свода стопы и нарушению ее рессорной функции. В таких условиях при ходьбе по жесткой поверхности асфальта или пола удары не амортизируются и могут приводить к травматизации суставов и микротравмам в головном мозге. При такой нагрузке страдают и суставные поверхности позвонков, что нарушает естественный процесс их роста и формирования. Ношение тяжелого ранца может, таким образом, затормозить рост самого организма.
 
При выборе ранца следует обращать внимание на следующие 10 признаков функционального ранца:
  • Вес ранца не должен превышать 700 г.
  • Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.
  • Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
  • Рекомендуется использовать ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили.
  • Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни должен быть эластичным; при использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.
  • Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.
  • Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
  • Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.
  • Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки и ярким по цвету.
  • Материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.
Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2,2 кг.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1 к 10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
 
Основными причинами превышения нормативов веса ранца с ежедневными учебными комплектами являются:
  • нерационально составленное учебное расписание, требующее на каждый предмет учебники и тетради,
  • необходимость использования более 1-го учебника по одному предмету при вариативном подходе к обучению,
  • невнимательное отношение ребенка и родителей к тому, что находится в ранце – зачастую дети носят лишние учебники, тетради, посторонние предметы,
  • вес ранца без книг превышает 700 г (отдельные ранцы, имеющиеся в широкой продаже весят от 1000г до 1500 г.).
Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами:
  • наиболее радикальным способом снижения веса ранца с ежедневными учебными комплектами является приобретение второго комплекта учебников для постоянного использования и хранения в классе;
  • внимательное ежедневное отношение детей и родителей к содержимому ранца;
  • рационально составленное расписание, чередующее предметы интеллектуального характера с физически активными и эстетически направленными;
  • постоянный и действенный контроль со стороны учителей и родителей за решением проблемы «тяжелого ранца», регулярные контрольные взвешивания в течение учебной недели каждой четверти.

Анкета
  • Анкетирование

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив

Copyright MyCorp © 2019