ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга













Меню сайта
Статистика сайта

ФГОС ООО

Родителям о ФГОС  основного общего образования

Определяющим фактором возникновения стандартизации в России выступает стремление к повышению качества образования.В отечественном образовании с централизованной системой управления возникновение стандартизации вызвано необходимостью сохранения единого образовательного пространства в связи с появлением в 1992 году типового многообразия учебных заведений и высокой степени вариативности.
Понятие стандарта изменялось от «стандарта-минимума» к «стандарту-требованиям», определяющему единые цели и результат образования.По отношению к государственным образовательным стандартам начального, основного и среднего (полного) общего образования, утверждённым в 2004 году, федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования, понятие которого введено в 2007 году, является документом совершенно иного порядка. Стандарт нового поколения не определяет содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.
Стандарт присутствует в системе образования, прежде всего, как норматив, система требований, предъявляемых к компонентам образовательной системы. Стандарт присутствует в системе образования как уровень, который должны достичь учащиеся. С принятием стандартов не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. Методологической основой ФГОС ООО, так же как и стандартов других ступеней обучения, является системно-деятельностный подход, учитывающий возрастные особенности подростков. Такой подход обеспечивает изменение общей концепции образования, которая становится залогом определения цели школьного обучения не только как усвоения знаний, умений и навыков, а как формирование умения учиться. При таком подходе к обучению результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.
В новых стандартах меняется смысл самого понятия «образовательные результаты: «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.

Анкета
  • Анкетирование

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив

Copyright MyCorp © 2019