ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга













Меню сайта
Статистика сайта

Опытно-экспериментальная работа 2011-2012 г.

План опытно-экспериментальной работы в 2011-2012 учебном году
ГОУ СОШ № 270
 
 В соответствии с программой ОЭР в 2011-2012 учебном году педагогический коллектив реализует первый – подготовительный этап ОЭР по теме: «Проектирование здоровьесозидающей образовательной среды школы в условиях комфортного пространства образовательного учреждения».
Цель работы: реализация подготовительного этапа ОЭР на основании мониторинговых исследований образовательной среды школы.
Задачи:
  • Провести анализ предшествующего опыта школы и других образовательных учреждений по построению здоровьесозидающей среды ОУ
  • Провести анализ проблем и ресурсов ОУ по построению здоровьесозидающей среды в условиях комфортного пространства
  • Провести проектировочную работу по разработке программы здоровьесозидающей деятельности школы в условиях комфортного пространства ОУ
  • Провести обсуждение разработанной программы с родительским сообществом школы и педагогическим сообществом района

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1 Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы.
1.1 Провести выявление запросов педагогов и родителей на проектирование здоровьесозидающей среды школы в условиях комфортного пространства ОУ сентябрь-декабрь 2011г. Научный руководитель, зав.эксп.площ.
1.2 Провести констатирующий срез мониторинга (педагоги, учащиеся, родители) здоровьесозидающей среды школы во 2,6 и 11 классах. январь-март 2012г. Научный руководитель, зав.эксп.площ.
2. Изучение существующего опыта по созданию здоровьесозидающей среды ОУ.
2.1 Провести анализ опыта ОУ района (города) в данной области В течение года Зав.эксп.площ.
2.2 Участие в VI городской научно-практической конференции «Служба здоровья в ОУ СПб» 2.12.2011  
2.3 Участие в I Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе Здоровья» (в рамках Петербургского образовательного форума) февраль 2012  
2.4 Участие в Городской научной конференции «Здоровьесозидающие технологии в образовательной реальности Санкт-Петербурга» апрель 2012  
3. Проектирование программы здоровьесозидающей деятельности школы в условиях комфортного пространства.
3.1 Провести педагогический совет «Здоровьесберегающая деятельность школы в условиях комфортного пространства» октябрь 2011г. Зав.эксп.площ.
3.2 Создать Службу здоровья в образовательном учреждении I триместр Администрация школы
3.3 Создать творческую группу по разработке программы «Здоровьесозидающая образовательная среда школы в условиях комфортного пространства образовательного учреждения». ноябрь 2011г. Зав.эксп.площ., руков.МО
3.4 Провести внутришкольное повышение квалификации «Здоровьесозидающая деятельность педагогов» февраль – март 2012г. Зав.эксп.площ., научный руковод.
3.5 Провести проектировочную работу по разработке программы «Здоровьесозидающая деятельность школы в условиях комфортного пространства образовательного учреждения». В течение года Зав.эксп.площ., научный руковод.
3.6
Начать работу по формированию методической и дидактической базы по теме ОЭР:
  • Разработать конспекты уроков с применением инновационных здоровьесберегающих технологий (информационных, например, дистанционных и т.п.)
  • Разработать систему упражнений по охране физического и психического здоровья для использования на уроках и внеурочной деятельности в том числе с применением БОС-технологии.
В течение года Зав.эксп.площ.
3.7 Начать создание в библиотеке подборки литературы, электронных книг и дисков по проблеме здоровья и здорового образа жизни, по созданию комфортного пространства для всех участников образовательного процесса В течение года Библиотекарь
3.8 Организовать занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время в спортивном зале и бассейне для педагогов и учащихся.   Учителя физической культуры
4. Оптимизация здоровьесозидающей образовательной среды школы в условиях комфортного пространства ОУ.
4.1 Участвовать в городской акции «Спорт против наркотиков», в районных и городских спортивно-оздоровительных мероприятиях. В течение года Учителя физкультуры, ОБЖ, биологии, кл.руков.
4.2 Провести Неделю здоровья. апрель Зав.эксп.площ., служба здоровья, кл.руков.
4.3 Провести спортивные семейные праздники «Семейные старты» ноябрь, май Зав. ОДОД, уч. физк.
4.4 Организовать работу по обмену опытом учителей школы по созданию здоровьесозидающей организации урока, повышению двигательной активности учащихся в условиях комфортного пространства школы В течение года Служба здоровья, руководители МО
4.5
Организовать работу, направленную на снятие психологической нагрузки и эмоционального напряжения всех участников образовательного процесса:
  • оборудовать комнату релаксации, создать программу релаксации и организовать занятия в бассейне для педагогических работников;
  • проводить занятия по обучению учащихся и педагогов способам саморегуляции психологического состояния.
В течение года Служба здоровья
4.6 Организовать работу по созданию проектов в 9-11 классов «Пагубные зависимости человека» с применением ИКТ-технологий. II триместр Зав.эксп. площ. Учителя ОБЖ, кл.рук.
4.7 Организовать работу по программе БОС «Комфорт Лого» и «Уроки дыхания» с учащимися начальной школы. В течение года Учитель-логопед, зав.эксп.площ.
5. Информационно-просветительское обеспечение всех участников образовательного процесса по организации здоровьесозидающей деятельности школы.
5.1 Создать страницу Службы здоровья на сайте школы В течение года Зав.эксп. площ., учителя ИКТ
5.2 Организовать «Родительский всеобуч» для родителей 1 классов по адаптации школьников к учебному процессу. сентябрь 2011 Служба здоровья, кл.руковод.
5.3 Организовать «Родительский всеобуч» для родителей выпускников по проблемам, возникающим в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов. февраль 2012 Служба здоровья, кл.руковод.
6. Предъявление промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы школы.
6.1 Провести районный семинар для заместителей директоров школ «Здоровьесозидающая деятельность школы» март 2012 Админ. шк., научный руководитель, зав.эксп.площ.
6.2 Провести родительское собрание по результатам мониторинга. апрель 2012 Админ. шк., кл.руков., служба здоровья
 
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА
в 2011-2012 учебном году
 
Мониторинг является компонентом «Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1535).
Более подробная информация о мониторинге представлена на сайте «Служба здоровья образовательных учреждений» по адресу http://szou.webmerit.ru, страница «Мониторинг».
В 2011-2012 учебном году мониторинг проводится через заполнение электронных форм в Интернет браузере. В мониторинге участвуют учащиеся 2-х, 6-х и 11-х классов этого года.
Сроки проведения мониторинга: январь – март 2012 года.
Этапы мониторинга:
  1.  Инструктаж специалистов ОУ, регистрация ОУ, специалистов и учащихся в единой базе данных – декабрь 2011 г.
  2. Сбор данных мониторинга в единую электронную базу 1 января – 15 марта 1012 года.
  3. Проверка данных, доработка ввода данных в единую базу АИС – 15 марта – 24 марта 2012 г. 
  4. Анализ данных, подготовка аналитических отчетов ОУ 24 марта – 30 апреля 2012 г.
Для участия в мониторинге специалистам школы (предпочтительно представителю администрации и учителю информатики) необходимо принять участие в семинарах по теме «Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды» в ГОУ СОШ №280 Адмиралтейского района:
1-й этап: 19.12.11 в 14.00. Семинар-практикум «Организация мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды школы»
2-й этап: 24.03.12 в 11.00 Семинар-практикум «Анализ результатов мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды школы».
Координаты ресурсного центра: ГОУ СОШ №280 Адмиралтейского района СПб: Лермонтовский пр., д. 52 (м. «Балтийская»). Тел/факс 251-14-15, e-mail: school280@spb.edu.ru. руководитель ресурсного центра школы Ирина Алексеевна Иванова.
 

Анкета

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив

Copyright MyCorp © 2019